CRM системы и маркетинг

Главная задача Customer Relationship Management - увеличить продажи. С ростом бизнеса в сфере торговли продуктами или услугами, без таких систем не обойтись.

В интерфейсе отражается база клиентов, справочники, автоматизированные инструменты для продаж, и все сделки (транзакции).

Главная цель CRM обучения - донести маркетинговые преимущества централизованной клиентской базы, обучить принципам работы с заказами. В базе мгновенно отражаются детали сделки:

  • ФИО,
  • контакты (адрес, номер телефона, электронной почты),
  • вид товара,
  • количество единиц,
  • банковские реквизиты, и другие необходимые параметры.

Эти данные умело используют маркетологи в рекламных кампаниях, для поддержания лояльности клиентов. Можно сделать выборку по клиентам, купившим определенный товар, предложить к нему аксессуар или расходные материалы. Для этого составляются как массовые акции, так и индивидуальные предложения.

Дистанционное обучение внедрению CRM

Системы управления отношениями с клиентами можно изучать самостоятельно, но на это уйдут годы. В Сети есть общедоступные материалы обучения CRM по освоению разных метрик типа Яндекса или Google Analytics, указаны принципы поиска нужных данных и их анализа.

Самостоятельно можно найти источники для аналитики, привлечения клиентов, определения сегментов ЦА.

Однако без фундаментальных знаний новичкам невозможно спланировать успешную CRM-стратегию с CJM, создать воронку продаж с использованием рассылок. Для этого нужно обучение внедрению CRM по выверенным учебным программам под руководством опытных маркетологов.

На что обратить внимание при выборе курса

Первый фактор выбора - не деньги, а преподаватели. Только практикующие мастера своего дела могут действительно научить полезным навыкам. Не стесняйтесь написать лично преподавателю, поинтересоваться его подходом к обучению CRM.

Не покупайте курс сразу “по акции” - зачастую ближе к старту цена становится еще ниже, чем в день “скидки”.

Обязательно ориентируйтесь на отзывы реальных учеников на сайте.

Онлайн школы с курсами по CRM системам

Международная школа профессий

Плюсы:

  • есть варианты для разного уровня подготовки;
  • опытные учителя;

Минусы:

  • недостаточно информативные программы.

Яндекс.Практикум

Плюсы:

  • практика в самых популярных платформах;
  • написание дипломной работы, кейс в портфолио;
  • помощь в трудоустройстве.

Минусы:

  • дороже аналогичных курсов в других школах.

Русская школа управления

Плюсы:

  • ускоренный комплексный курс длительностью 1 месяц.

Минусы:

  • без помощи в поиске работы.

MaEd

Плюсы:

  • подготовка от “А” до “Я”;
  • известные менторы;
  • есть вариант экономного обучения без обратной связи с куратором.

Минусы:

  • цена.

Ответы на вопросы

Сколько надо учиться?

Срок обучения системе CRM начинается от 1 месяца.

Какие навыки я приобрету?

Вы сможете разрабатывать и запускать триггерные цепочки, создавать рассылки, подбирать надежные каналы продвижения бизнеса.

Я сразу смогу работать маркетологом?

По окончании обучения вы будете готовы трудоустроиться по специальности и в дальнейшем сможете нарабатывать опыт, расти в сфере маркетинга.