Лучшие курсы по маркетплейсам в 2024 году: обучение на менеджмент в E-commerce
Развитие рынка маркетплейсов в России идет ускоренными темпами. В 2021 году оборот крупных площадок составлял 4,1 трлн рублей. Такой высокий рост сферы интернет-продаж сопровождается нехваткой кадров. Пройти курсы по маркетплейсам, приобрести актуальную специальность и получать весомый доход может любой человек. В этой статье будет подробно рассказано о лучших обучающих программах от ведущих онлайн школ.
Что включает менеджмент маркетплейсов
Менеджмент маркетплейсов — это специальность, которая дает возможность обеспечивать полноценное функционирование интернет-магазина на площадке продаж. Это включает анализ рынка, поставки, продвижение коммерческого бренда, компании или товара.
Рынок услуг также активно развивается в интернет-пространстве. По состоянию на период с 2020 по 2021 год, россияне совершили 1 млрд заказов услуг с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн рублей. Средние затраты на одного пользователя составили 36 тыс. рублей.
Динамика роста продаж в маркетплейсах стабильна. Освоить работу на интернет-площадках важно для каждого бизнесмена.
Динамика роста интернет-торговли
Согласно ежегодному отчету команды Data Insight, показатели интернет-торговли в России на 2021 год составили:
- объем продаж — 4,1 трлн рублей;
- количество заказов — 1 700 млн;
- доля продаж — 12% (ритейл) и 52% (непродовольственный ритейл);
- рынок eGrocery — самый быстрорастущий сегмент внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли; на пунктах выдачи заказов получено 82% от всех доставок;
- онлайн-экспорт России составляет 1,5 миллиарда долларов.
Динамика роста продаж на онлайн площадках стабильна. Грамотный специалист по работе с маркетплейсами всегда сможет найти себе работу.
Что входит в менеджмент маркетплейсов?
Специалист должен обладать не только аналитическими навыками, но и высоким эстетическим вкусом. В список обязанностей специалиста входит:
- разработка стратегии по привлечению клиентов и увеличению прибыли;
- выполнение задач контент-менеджера, маркетолога, аналитика, SMMщика;
- анализ алгоритмов работ разных маркетплейсов;
- работа с SEO оптимизацией, кластеризация запросов, сбор семантики для карточек товара;
- запуск рекламных компаний;
- деление товарных позиций на ассортиментные группы в соответствии с потребностями целевой аудитории;
- отслеживание изменений трендов;
- составление плана поставок;
- сборка разрешительной документации.
Такой человек готов выйти на связь в любое время суток. Профессиональный специалист делает все возможное для увеличения продаж, принимает ответственные решения, ориентируясь на показатели рынка.
Какие навыки нужны для менеджмента маркетплейсов?
Помимо умения работы в команде и высокой стрессоустойчивости, профессионал должен обладать следующим списком качеств:
- внимательность;
- одновременная концентрация на основных и второстепенных задачах;
- контроль внутренних процессов;
- самоорганизованность и дисциплина;
- системное мышление;
- стратегический склад ума.
Среди специальных навыков, которые понадобятся менеджеру торговых интернет-площадок, выделяют умение работать с аналитическими системами (CRM).
CRM — специальное программное обеспечение для компаний, работающих с клиентами. Среди функций софта можно выделить следующие: оптимизация маркетинга, настройка бизнес процессов, сбор информации о покупателях, улучшение качества обслуживания и т. д.
Профессионал понимает алгоритмы работы интернет-площадок, умеет использовать дополнительные сервисы в своей работе, знает, как собирать аналитику и использовать ее при составлении стратегии продаж.
Где учиться на специальность?
Учиться работать с маркетплейсами можно следующими способами:
- самостоятельно с помощью специализированных сайтов и форумов;
- удаленно на интернет-курсах.
Прохождение обучения в онлайн-школах позволит приобрести актуальные знания по теме, общаться с действующими специалистами, получать обратную связь и трудоустроиться по окончании курса.
Как стать востребованным?
Наемному специалисту потребуется устанавливать взаимоотношения с клиентами, увеличивать продажи компании, продавать свои услуги. Этим и другим навыкам обучают следующие онлайн школы.
Обучение на менеджера маркетплейсов
Освоить способы работы с маркетплейсами можно в удаленном формате с помощью многочисленных курсов и онлайн-школ. Мы составили список наиболее качественных обучающих программ, чтобы упростить выбор для читателей.
Название | Цена | Длительность | Рассрочка | Сертификат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Skillbox
Основы работы с маркетплейсами
|
35 465 ₽
70 930 ₽
|
— | 2955 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Skillbox
Профессия менеджер маркетплейсов
|
74 167 ₽
148 333 ₽
|
— | 2392 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Нетология (Netology)
Менеджер по маркетплейсам: расширенный
|
60 000 ₽
100 000 ₽
|
— | 2500 ₽ / мес. | — | На сайт школы → |
Eduson Academy
Менеджер по работе с маркетплейсами
|
49 896 ₽
83 160 ₽
|
2 месяца | 4158 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
MaEd
Бизнес-старт на маркетплейсах
|
47 515 ₽
73 100 ₽
|
— | — | ✅ | На сайт школы → |
IRS.Academy
Онлайн-курс менеджеров маркетплейсов
|
33 500 ₽
44 000 ₽
|
1 месяц | — | — | На сайт школы → |
Международная школа профессий
Менеджер маркетплейсов
|
30 500 ₽
50 900 ₽
|
12 недель | 3400 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
MaEd
Профессия "Директор по социальным медиа / SMM...
|
109 725 ₽
199 500 ₽
|
3 месяца | — | ✅ | На сайт школы → |
Менеджер маркетплейсов от Skillbox
Обучающая программа курса полностью соответствует современным реалиям рынка. Студенты учатся формировать продающие карточки товаров, запускать рекламные кампании, увеличивать прибыль заказчиков, составлять digital-стратегии.
По окончании обучающей программы, купившие курс, могут выбрать и сдать дипломный проект по двум темам — стратегия продаж товаров под ключ и способы продвижения конкретного бренда. Выполненная работа станет реальным кейсом, который можно показывать заказчикам.
Профессия менеджера от Нетологии
Студента обучают работе со следующими площадками — Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет, AliExpress. Помимо обширной теоретической части, преподаватели школы подготавливают практические задания с последующей проверкой.
Обучения ведут действующие специалисты. Для студентов создан чат, где обсуждается работа, кейсы и способы продвижения товаров.
Менеджер по работе с маркетплейсами от Eduson
Курс рассчитан для новичков в профессии, которые никогда не сталкивались с работой в такой сфере. Преподаватели доходчиво объясняют материал, выделяя важное, оставляя время второстепенному. Материал разбит на логические блоки.
Содержимое обучающей программы доступно студенту на неограниченное время. Каждый ученик имеет личного куратора, который всегда готов прийти на помощь.
Менеджер по маркетплейсам от MaEd
Курс дает практические знания по темам: формирование цены товара, работа с браком, возвратом и пересортицей, создание рекламных кампаний и стратегий продвижения, оценка ниш, выгрузка товаров на площадку.
Теоретические блоки закрепляются практическими заданиями, которые студенты проходят при поддержке преподавателей.
Онлайн-курс менеджеров маркетплейсов от IRS.Academy
На курсе студенты узнают, как оценить перспективу продажи товара на маркетплейсах, выбрать прибыльную нишу, заполнить карточку, добавить продающую фотографию, грамотно отвечать на отзывы и проводить рекламные компании.
- 10 уроков
- 20 часов
Обучающая программа делиться на блоки с практическими заданиями и проверкой кураторами. В конце курса студенты защищают итоговую работу и получают именной сертификат.
Обучение от Международной школы профессий
Курс содержит три основных блока, которые понадобятся при работе с интернет-площадками. Среди них: продвижение товара, оформление визуала, написание продающих текстов.
- Живое онлайн обучение
- Практические занятия
- Беспроцентная рассрочка
- Подготовка личного проекта
В рамках программы есть возможность заключить договор с государством и обучаться бесплатно. Все подробности и условия акции подробно описаны на сайте школы.
Лучшие курсы по работе с маркетплейсами
Обучение работе с маркетплейсами — это не только освоение профессии менеджера. В отдельном списке мы собрали курсы, которые помогут вам освоить продажи и продвижение на Ozon и Wildberries.
Название | Цена | Длительность | Рассрочка | Сертификат | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Geekbrains (Гикбрейнс)
Факультет основ работы с маркетплейсами и e-c...
|
139 600 ₽
174 500 ₽
|
9 месяцев | 6633 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Международная школа профессий
Курсы по заработку на Ozon и Wildberries для ...
|
50 900 ₽
30 500 ₽
|
7 недель | 3400 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Skillbox
Специалист по продвижению на маркетплейсах
|
65 264 ₽
130 528 ₽
|
— | 2967 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
MaEd
Профессия "Директор по социальным медиа / SMM...
|
109 725 ₽
199 500 ₽
|
— | — | ✅ | На сайт школы → |
Skillbox
Как стать продавцом на Ozon
|
28 365 ₽
56 729 ₽
|
— | 2364 ₽ / мес. | — | На сайт школы → |
Skillbox
Как продавать на Wildberries
|
34 155 ₽
56 925 ₽
|
— | 2846 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Нетология (Netology)
Продвижение на маркетплейсах
|
55 440 ₽
92 400 ₽
|
— | 2310 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Eduson Academy
Как продавать на маркетплейсах в 2022
|
44 892 ₽
74 832 ₽
|
2 месяца | 3741 ₽ / мес. | ✅ | На сайт школы → |
Обучение основам маркетплейсов от Skillbox
Курс предлагает расширенный каталог знаний для освоения, среди которых: изучение торговой модели «клиент — партнёр — маркетплейс»; разбор основных бизнес процессов; создание продуктовой линейки; работа с Озон, Вайлдберриз; продвижение товаров на маркетплейсах; масштабирование магазина; создание продающих стратегий.
- Длительность 4 месяца
- Практика на маркетплейсах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, AliExpress, eBay
- Готовая стратегия по торговле на маркетплейсах
- Доступ к базе знаний по e-commerce
В конце обучения студенты создают итоговый проект с готовым алгоритмом продаж товара на основе реальных кейсов. Во время его разработки ученик анализирует спрос и конкурентов, определяет основные каналы реализации, рассчитывает цену товара, составляет дорожную карту его продвижения.
Факультет от Geek Brains
Обучающая программа построена с учетом актуальных тенденций рынка. Студенты учатся анализировать бизнес модели e-commerce, составляют схемы вывода бизнеса на российские и зарубежные маркетплейсы, управляют целевой аудиторией, познают Digital - маркетинг и продвижение.
Каждый обучающийся получает возможность пройти собеседование в компаниях-партнерах, защищает дипломный проект, который попадает в список персональных кейсов.
Основы продаж на маркетплейсах от Eduson
Курс учит работать с крупнейшими маркетплейсами—Wildberries, Ozon, Яндекс. Маркет и AliExpress. Студенты разбирают алгоритмы работы с площадками, узнают, как с нуля начать продажи, организовать доставку и сэкономить за счет грамотной логистики, определить ценовую политику и продвигать товар.
Обучение ведут действующие специалисты, которые проверяют домашние работы, вносят корректировки в ход обучения. По окончании основной программы ученики защищают дипломную работу.
Бизнес на маркетплейсах от MaEd
Курс, состоящий из восьми блоков, учит основам работы с торговыми площадками. Студенты понимают, с чего начать взаимодействие с маркетплейсами, как выбрать товар, анализировать продажи, подбирать документы и стратегии.
По окончании обучения выдается именной сертификат. Все уроки проходят в онлайн формате, содержат исчерпывающую информацию по теме.
Обучение продвижению на маркетплейсах от Нетологии
Преподаватели курса обучают способам выхода на разные торговые площадки (Ozon, Яндекс. Маркет, Lamoda, Amazon, Wildberries, Aliexpress, Goods). Обучающая программа состоит из следующих блоков: общее понимание темы, что такое маркетплейс, их отличия от агрегаторов и типы, как провести сегментацию и выбрать целевую аудиторию, критерии выбора площадки, начало работы и подготовка материальной базы.
В отдельную тему вынесены общие принципы маркетплейсов — суммы комиссий, оформление возвратов, выделение бюджета на логистику, юридические правила, упаковка и маркировка товара, требования к брендам, разработка ценовой стратегии.
Обучиться этой специальности полезно как наемным работникам, так и владельцам собственного бизнеса. Приобретение навыков продаж, изучение алгоритмов основных интернет-площадок, понимание механизмов привлечения аудитории позволит получать стабильную прибыль или стать востребованным специалистом.
Взгялните на другие подборки курсов, которые могут оказаться для вас полезными