Cinema 4D

Cinema 4D - вся информация о программе

Cinema 4d — это одно из ведущих мощных ПО для профессиональной анимации, 3D-моделирования, цифровой скульптуры, симуляции и рендеринга. Производится немецкой компанией Maxon.

Опубликовано:

Предназначение Cinema 4d

Среди профессионалов по моушн-графике это самая популярная программа. Отдельные инструменты в других программах могут превосходить возможности C4D, но она наделена мощным моушн-инструментарием и наиболее проста в использовании по этому направлению.

Основные отрасли работы с Cinema 4d:

  • кино/ТВ,
  • подкасты,
  • графический и анимационный дизайн,
  • игры,визуализация архитектуры и (или) продукта,
  • моушн-дизайн,
  • визуальные эффекты для виджея.

В Синема 4 д настраиваются палитры и панели просмотра, что позволяет выделить пространство на экране для произведения искусства. К тому же, контент-браузер содержит обширную библиотеку предустановленных объектов и множество материалов и сцен.

Программа позволяет работать с:

  • базовыми примитивами,
  • текстурами,
  • источниками света,
  • сплайнами,
  • полигонами,
  • камерами,
  • динамической анимацией.

Например, с помощью таких плагинов, как X-Particles, моделируют потоки воздуха и воды, что является основной необходимостью во многих видео-продуктах. Путем реализации бесшовной интеграции Cinema 4D с After Effects дизайнеры VFX получили полноценное приложение для 3D-моделирования через конвейер Cineware.

Полученные рендеры, моушн-графику, 3D-модели успешно используют в другом программном обеспечении или платформах.

Поддерживаемые форматы файлов:

  • TIFF,
  • BMP,
  • Photoshop PSD,
  • HDRI,
  • BodyPaint 3D,
  • Targa TGA,
  • DPX,
  • Open EXR.

Cinema 4d работает быстро, оснащена гибким и стабильным комплектом инструментов, интуитивно понятным интерфейсом. Известна своей стабильностью и способностью справляться с нагрузкой при работе над крупными проектами.

Создание анимированных титров

Превращение 2D-изображения в 3D-объект при помощи NURBS. Сначала заголовок делается в Illustrator, потом импортируется в Синема 4d. Здесь появляется контур вектора в трехмерном пространстве и включается работа Extrude NURBS. Путем несложных манипуляций заголовок становится 3D, можно изменять цвет его отображения и работать с After Effects для добавления анимации.

Создание длинных теней в Cinema 4d

Процесс предусматривает использование проекционных камер и Infinite Lights. Стилизация 2D прозрачного объекта и тегов композиции выполняется быстро при помощи Sketch и Toon. Этот эффект требует высокого уровня знаний, которые можно получить на курсах.

Векторное искусство

Профессионал обязан уметь рендерить 2D-анимацию в векторном стиле. Для этого в Cinema 4D идеально подходят эффекты Sketch и Toon, превращающие 3D-объект в мультяшный 2D с плоской заливкой и контуром. Этот дизайн стиля линейного искусства возродился и стал популярным в последние годы.

Анимированный 3D сценарий

Вы можете создать анимированный скрипт путем импорта из Adobe Illustrator при помощи MoGraph и X-Particles.

В основе MoGraph лежит объект Cloner, который позволяет дублировать объекты различными способами. Данная техника Cinema 4d добавляет сферу в качестве трассировщика, который будет обозначать линию скрипта. Когда сфера движется, можно изменять настройки, чтобы она выглядела так, как будто она пишет сценарий.

X-Particles – это сторонний плагин производства Insydium. Потрясающе справляется с графикой движения, начиная с огня и дыма, и заканчивая жидкостью.

Сравнение Cinema 4D с другими программами

На большинстве этапов производства фильмов, телевидения и видеоигр C4D выдает лучшие результаты по сравнению с другими аналогичными программами. Повышается эффективность рабочих процессов у всех специалистов по разным видам визуализации. Но все ли может Синема 4д, или есть достойные альтернативы со специфическим функционалом?

Houdini

Houdini непревзойденно справляется с повторяющимися объемными задачами за счет автоматизации. Это проекты с высокой сложностью геометрии, симуляциями, огромным количеством частиц и созданием инструментов. Их выполнение вручную в Cinema 4D и других дизайнерских ПО заняло бы неоправданно много времени.

Это специализированный инструмент для высокотехнологичной части отрасли. Работая с Houdini, часто нужно больше времени, чтобы создать необходимые инструменты. Освоить программу по сравнению с Cinema 4d довольно сложно, поэтому не все дизайнеры решаются использовать ее для своих проектов.

Maya

Имеет большое преимущество в NURBS моделировании за счет более реалистичных эффектов. ПО отлично справляется с задачами, связанными с ригами персонажей и наложением анимации. Это облегчают работу профессионалов в области кино- и телепроизводства.

Анимация персонажа — это сложная задача, а Maya присущи инструменты для улучшенного его перемещения, включая все контроллеры и кнопки, ползунки и движки. У дизайнера больше шансов сделать движения персонажа наиболее реалистичными.

Blender

Хотя программа позволяет выполнять большую часть задач анимации и моделирования, Cinema 4D дает гораздо возможностей по скульптуре. Кроме того, осваивать ее новичкам довольно сложно, учитывая отсутствие любой технической поддержки (Blender работает на открытом коде). Зато она бесплатна и модифицируема.

Зачем нужны курсы Cinema 4D

На обучении в школах дизайнеры и редакторы VFX осваивают функционал для создания реалистичных 3D-изображений и объектов. Полноценное обучение помогает еще и расширить границы творческого видения в трехмерной визуализации. На стандартных курсах Cinema 4D студентов обучают понимать основы навигации в программе и манипулировать примитивными объектами, а после – создавать сложную геометрию при помощи генераторов и сплайнов. На дальнейших модулях студентов научат:

  • моделировать и деформировать объекты на основе эталонных изображений;
  • использовать текстуры и освещение для создания реалистичных моделей;
  • анимировать 3D-сцены с ключевыми кадрами и камерами;
  • настраивать рабочий процесс, рендеринг;
  • объединять модели в сцены и добавлять визуальные эффекты.

Для тех, кто плохо знаком с миром 3D, через Maxon Cinema 4d его намного легче понять, а процесс обучения обычно намного короче, чем осваивание другого программного обеспечения.