Основы программирования от Хекслет
Программа курса
Ознакомьтесь с программой курса «Основы программирования» от Хекслет
1. Введение
- Познакомиться с курсом и программой обучения. Изучить не только содержание курса, но и понять мотивацию при изучении: зачем мы будем изучать те или иные аспекты программирования в целом и языка JavaScript в частности, почему эти аспекты важны.
2. Первая программа
- Познакомиться со средой для написания простых программ, написать и запустить свою первую программу на языке JavaScript. Привыкнуть к процессу и поэкспериментировать с программным кодом.
3. Идеальная программа
- Посмотреть на гипотетическую идеальную программу, чтобы лучше понимать, к чему стремиться при написании кода. Познакомиться с важными понятиями декларативного и императивного описания кода, и взглянуть на языки программирования через призму такой классификации. Ответить на вопрос «для кого пишется код?»
4. Онлайн-среда Хекслета
- Познакомиться с онлайн-средой для выполнения практических упражнений на Хекслете. Научиться правильно читать задания, отправлять ваши решения на автоматическую проверку и читать сообщения об ошибках.
5. Арифметика
- Рассмотреть арифметические операции в языке программирования. Научиться использовать их для выполнения простых математических вычислений в своих программах и выяснить некоторые важные детали, касающиеся приоритета выполнения операций.
6. Числа
- Рассмотреть неочевидности и сложности, связанные с работой с числами в языке программирования JavaScript. Узнать ответ на вопрос «что происходит при делении на ноль?» и «что будет, если работать с бесконечностью?». Изучить причины, по которым числа в компьютерах представлены тем или иным образом.
7. Структура
- Познакомиться со строительными блоками — инструкциями в языке JavaScript, и рассмотреть структуру программ. Понять, чем по сути является любая программа (на любом языке), и каким образом происходит последовательное выполнение каждой строчки кода.
8. Константы
- Изучить понятие константы и научиться использовать константы для повышения модульности в программах. Рассмотреть пример использования константы для упрощения процесса вычисления и понять как работает константа в языке программирования JavaScript.
9. Функции
- Изучить главный «строительный блок» программирования — функции. Рассмотреть пример, где уместно написание и использование функции. Познакомиться с понятием «абстракции» с помощью функций. Понять структуру функции, как она создается и используется в коде, и что такое возврат функции и аргументы.
10. Выражения
- Познакомиться с понятием «выражение», которое уже использовалось в ранних уроках. Понять очень важную концепцию вычисления в значение и использовать это понимание для чтения и написания кода. Изучить отличие выражений от инструкций, что позволит понимать происходящее в коде.
11. Модули
- Изучить проблематику использования одинаковых имен для констант, функций и других идентификаторов в программах, и рассмотреть способ решения проблем с помощью модулей.
12. Математика
- Рассмотреть несколько стандартных констант и функций, помогающих выполнять математические операции вроде возведения в степень или округления чисел.
13. Булева алгебра
- Рассмотреть случай, когда кроме простых арифметических конструкций есть необходимость оперировать чем-то, что может быть «правдой» или «неправдой», научиться строить условия в программе.
14. Условие с if
- Использовать понимание булевой алгебры для знакомства с конструкцией if, которая позволяет выполнять разный код в зависимости от того, является ли выражение истинным или ложным. Научиться записывать код с условиями в полной и краткой форме.
15. Ошибки и отладка
- Разобраться с тем, какие бывают ошибки в процессе разработки, и научиться правильно реагировать на них, понимать и находить причины их появления.
16. Автоматические тесты и модульное тестирование
- Понять, каким образом можно справляться с логическими ошибками в коде, используя автоматическое тестирование собственного кода. Познакомиться с одним из видов такого тестирования — модульным тестированием, и написать свои первые тесты.
17. Рекурсивный процесс
- Рассмотреть необходимость повторного выполнения кода, и написать программу для вычисления факториала числа, следуя простой математической рекуррентной формуле.
18. Итеративный процесс
- Рассмотреть понятие итеративного процесса, а также понять, что такое «состояние программы», и почему это понятие может быть важным в контексте программирования.
19. Цикл while и переменные
- Понять, в какой парадигме мы изучали основы программирования до текущего урока, понять отличие декларативной парадигмы от императивной. Познакомиться с циклами и переменными.
20. Отладочная печать
- Научиться решать проблемы с неработающим кодом, используя метод отладки под названием «отладочная печать». Рассмотреть типичные проблемы с кодом, понять, как их обнаружить, проверить и исправить.
21. Мутаторы
- Познакомиться со специальными конструкциями, упрощающими изменение переменных в языке JavaScript.
22. Цикл for
- Изучить альтернативу конструкции while — цикл for.
23. Строки и работа со строками
- Узнать, что такое строка в программировании, для чего используются строки и почему они важны. Научиться работать со строками и манипулировать ими.
24. Значение null
- Узнать о специальном типе и значении null и его семантическом смысле. Понять отличие null от undefined.
25. Switch
- Рассмотреть частный случай условия if и специальную конструкцию switch, позволяющую проще и удобнее работать с подобными условиями.
26. Окружение
- Изучить очень важную тему, актуальную для программирования на любом языке — окружение.
27. Функции и побочные эффекты
- Рассмотреть некоторые свойства функций, о которых важно задумываться при построении программы и ее анализе. Узнать о детерминированности функции, побочных эффектах и чистых функциях.
28. Типы данных
- Познакомиться поближе с понятием "тип данных", рассмотреть примитивные типы данных в JavaScript. Понять отличие динамической типизации от статической, и изучить плюсы и минусы, которые возникают при использовании того или иного подхода, а главное — понять проблемы, которые помогает решить система типов.
29. Что дальше?
- Узнать о том, что будет изучаться дальше, в какой последовательности и почему.
30. Дополнительные материалы
- Статьи и видео, подобранные командой Хекслета. Помогут глубже погрузиться в тему курса.
- Город
- Онлайн
- Формат обучения
- Онлайн
- Сертификат
- Есть
- Инструменты на курсе
- JavaScript
Большой объём информации. На курсах Вы получите столько информации, сколько иные программисты не получают за всю свою жизнь.
Преподаватели-эксперты. У каждого преподавателя за спиной многолетний опыт работы, ценные знания и выпускники-специалисты.
Постоянная поддержка. Кураторы курсов всегда готовы прийти на помощь каждому ученику.
Обучение с нуля. В этой школе из новичка сделают профессионала с хорошим портфолио!
Самообучение. Ответы на некоторые волнующие вопросы приходится искать самостоятельно, обращаясь к поисковикам.
Сложность обучения. Программирование - это нелегко, а на его освоение затрачивается много сил и энергии.
Взгляните, что студенты и выпускники говорят про Хекслет
Влияние получил огромное, из основного это, наверное, мотивация. Раньше большая часть времени тратилась на бесполезные вещи вроде игр/сериалов, сейчас почти все свободное время уходит на обучение (в том числе и за рамками хекслета), и когда начинает получаться — происходит эйфори...
Можно попробовать бесплатно, посмотреть как выглядит интерфейс платформы изнутри и определиться, подходит ли вам такой формат. Подача материала приятная, теория глубокая, упражнения интересные и применимые в реальной жизни. Есть несколько тарифов – для самостоятельного, групповог...