Game Design от XYZ School
Программа курса
Ознакомьтесь с программой курса «Game Design» от XYZ School
Неделя 1. введение в курс
-
Знакомство
- Представление лекторов
- О чём этот курс
-
Геймдизайнер и что он делает
- Кто такой геймдизайнер
- Роль геймдизайнера в команде
- Специализации в геймдизайне
- Базовые навыки. Что требуется от геймдизайнера
-
Из чего состоит игра
- Подходы к геймдизайну
- Игра как система
-
Опыт и психология игрока
- Фан
- Теория потока
- Потребности и мотивация игроков
- Целевая аудитория
Неделя 2. Идеи. Ограничения. Документация
-
Идея для игры
- Постановка проблемы
- Поиск идеи для вашей игры
- Треугольник странностей
- Мозговой штурм
-
Pitch for the sky, develop for the ground. Золотая середина
- От идеи к концепту
- Объем работ (scopes)
- Польза ограничений
-
Документация
- Почему документация важна и почему ее нужно обновлять
- Виды документации в зависимости от департамента
- Основные типы документации, с которыми имеет дело ГД
- Документация для фичи: high, medium и low уровни
- Как должен выглядеть ГДД
-
Как создать дизайн-документ (и сделать так, чтобы его читали не только вы)
- Как создавать, хранить и делиться информацией
- Почему важно поддерживать документацию в актуальном состоянии
- Как донести информацию до всех остальных
Неделя 3. Механики. Нарративный дизайн
-
Кор-геймплей. Игровой цикл
- Что такое core loop и как его выделить
- Примеры игровых циклов
- Этапы существования игрового цикла
-
Мета-механики
- Что такое мета и нужна ли она игре
- Взаимодействие механик. Гармония и элегантность
- Примеры мета-механик
Неделя 4. Прототипирование. Бумажный прототип
- В основе всего - прототипирование
- Зачем нужно прототипирование
- В каких областях можно использовать прототипирование
- Виды прототипов
Неделя 5. Начало работы в UE4. Система передвижения
-
Создание проекта
- TPS Template
- Персонаж (BP_PlayerCharacter)
- Капсула
- Камера
-
Скелетал меш и анимации персонажа
- "Родной" манекен UE4
- Импорт Animation Starter Pack (для примера)
- Использование сторонних мешей персонажа
- Использование Mixamo
- Animation Blueprint и Animation Blendspace
-
Прототипирование механик передвижения (некоторых)
- Биндинг клавиш
- Спринт (рывок)
- Двойной прыжок
-
Документация и настройка системы передвижения
- Подготавливаем документацию (программистам, аниматорам)
- Настраиваем систему передвижения (высота прыжков, скорость передвижения и т.д.)
Неделя 6. Оружие. Прототипирование и система
-
Механика стрельбы
- Hitscan и Projectile (отличия и применение)
- Как улучшить качество и ощущение от стрельбы
- Импорт модели оружия
- Прототипирование огнестрельного оружия (пистолет, автомат)
-
Оружие дальнего боя
- Сколько оружия дальнего боя достаточно
- Документация для системы и ее настройка
- Характеристики оружия и его настройка (пистолет, автомат)
- Основы баланса оружия дальнего боя в проекте
-
Оружие ближнего боя
- Виды оружия ближнего боя
- Характеристики оружия и его настройка
- Основы баланса оружия ближнего боя в проекте
Неделя 7. Противники
-
Виды противников
- Роли и функции противников в игре
- Основные архетипы противников в TPS
- Основные характеристики противников
- Документация на противника. Зачем выдавать паспорт мобу
-
Альфа мобы и Боссы
- Роль боссов и мини-боссов в геймплее
- Особенности и отличия боссов
- Разбор самых запоминающихся боссов
- Босс для проекта
-
AI
- Простой AI
- Навигация AI. Navmesh
- Как AI должен себя вести вне боя и в бою
- Разбор поведения AI в некоторых играх
Неделя 8. Основы дизайна боевой системы (Combat Design)
-
Основы работы боевой системы
- Боевая навигация
- Атаки в ближнем бою
- Атаки в дальнем бою
-
Работа с анимациями
- Animation Sequence и Animation Montage
- Разбор анимации атаки (preparation, execution)
-
Основы боевого расписания (Combat Schedule)
- Условия (conditions)
- Действия (actions)
- Библиотека глобальных действий
- Библиотека глобальных таймеров
- Основные стадии: Basic Fight и Fight Locomotion
-
Групповой бой
- Постановка и правила группового боя
- Способы организации группового боя
- Групповой бой в ААА-играх
- Организация системы группового боя в проекте
-
Фазирование. Основы проектирования босс файта
- Фазирование, условия смены фазы боя
- Переход между фазами (Transition)
- Особые движения и супер атаки
- Неделя 9. Дополнительные системы в TPS
- Интерфейс
- Цикл взаимодействия и фидбек
- Каналы информации и смена режимов
- UI (меню, индикаторы) в проекте
-
Поднимаемые объекты
- Боеприпасы и аптечки
- Collectables
- Усилители
-
Интерактивные объекты
- Взаимодействие с интерактивными объектами
- Примеры интерактивных объектов в играх
- Какие интерактивные объекты использовать в проекте
-
Система хит-реакций
- Виды хит-реакций в игре
- Примеры систем хит-реакций
- Система хит-реакций для проекта
Неделя 10. Основы левел-дизайна
-
Базовые сведения
- Чем занимается Level Designer
- Повествование через дизайн уровней
- Разбор самых запоминающихся уровней в играх
-
Левел-дизайн практика
- Метрики - наше всё
- Использование BSP брашей для прототипирования
- Левел дизайн для босс файта
- Неделя 11. Процессы и организация
- Игру делает команда
- Основные специалисты на проекте (с примерами разных студий)
- Организация работы в команде
- Работа в распределённой команде
- Роль геймдизайнера в команде
-
Командное взаимодействие и общение на проекте
- Вежливость и профессиональная этика
- Токсичность и что с ней делать
- Каналы коммуникации
- Софт для коммуникации и обмена информацией
-
Методологии разработки и стадии производства игры
- Итерации и правило цикла
- Вотерфолл, спиральная модель, Agile
- Оптимизация рисков
- Основные стадии производства ААА-игры
-
Планирование
- Митинги, синкапы и стендапы
- Спринт, эстимации, роадмап и другие страшные слова (основная терминология)
- Адженда (agenda) и фоллоу-апы (follow-up)
-
Инструментарий для работы с задачами
- Выбор софта для трекинга задач и багов на проекте
- Разбор софта для отслеживания задач и баг-трекинга
Неделя 12. Багофикс. Фидбеки. Резюме
-
Багофикс
- Баги и тестирование
- С QA надо дружить. Качество прежде всего
-
Следующий шаг
- Cover Letter
- Помощь в составлении резюме
- Как вести себя на собеседовании
-
Разное
- Работа с базовой документацией
- One-pager
- Ten-pager
- FSO
- Документация для конкретной фичи
- Работа в команде
- Презентация своей идеи / документа
- Обсуждение, коллективные брейнштормы (в небольших командах)
- Постановка задачи / ТЗ членам команды
- Работа в Trello, JIRA (если будет возможность), Miro
- Концепт и идея противника
- Концепт
- Основные характеристики
- Обсуждение характера, движений, атак
- Создание паспорта противника
- Работа с AI
- Navmesh
- Waypoints
- Работа с Behavior Tree
- Работа с анимациями
- Сборка файта в системе Combat schedule (база)
- Простые мобы
- Boss Fight
- Group Fight
- Создание арены для Босс-файта
- Метрики
- Концепция
- Сборка арены на grey box
- Настройка оружия
- Оружие ближнего боя
- Оружие дальнего боя
- Основа работы с Perforce
- Check-out / in
- Компоновка CL
- Правильное комментирование
- Город
- Онлайн
- Формат обучения
- Онлайн
- Практика
- Задания с проверкой
- Сертификат
- Есть
- Инструменты на курсе
-
JIRAMiro
Качественная обратная связь. Любые возникающие вопросы оперативно решаются.
Хорошая учебная программа. Все курсы структурированы, а обещанный результат выполнен.
Преподаватели-эксперты. Все педагоги обладают колоссальным опытом и навыками, которыми делятся с учениками.
Полезный материал. На курсах достаточно много нового и полезного, что поможет вам в развитии вашей карьеры в будущем!
Обучение на первом месте. Иногда приходится прилагать очень много сил и времени на освоение материала.
Самодисциплина. Без собственного желания и самомотивации вам будет сложно проходить обучение.
Взгляните, что студенты и выпускники говорят про XYZ School
Отзыв в первую очередь посвящен всем сомневающимся, ведь именно такой была и я, когда думала о приобретении данного курса. Сейчас же я благодарна всем случайностям этого мира, которые подтолкнули меня к решению «надо брать, но это точно последний». С уверенностью говорю, что тепе...
Курс оказался невероятно полезен, дал отличный рывок вперед. Пройдя два бесплатных курса, купил курс Styl, который просто сокровище среди курсов. Невероятно крутые учителя. Особенно Николай Цыс!